Назад к списку

Темное на темном 

Сегодня поговорим про темные фотографии и, как обычно, про свет. Вы наверняка выдели много фотографий, снятых на темном фоне с темными предметами. Обычно эти фотографии очень атмосферные и приятные глазу. Давайте посмотрим, какой результат будет, если по-разному располагать снимаемый объект относительно окна.

Исходные данные: естественный свет от большого окна, темный фон снизу и сзади, темные или почти темные объекты съемки (сливы, виноград).

ФОТО 1.

Я расположила фон перпендикулярно окну, единственный момент - окно у меня не в одной плоскости, а стоит под углом друг к другу, такм образом свет палает и из одного окна и из другого. На первом фото видно, что светные участки есть и сбоку, и спереди-сбоку.



ФОТО 2. 

Чтобы убрать передне-боковой свет, я развернула стол так, чтобы свет падал только от ближнего окна сбоку. Заметьте, какие появились тени на левой части фотографии. 



ФОТО 3. 

То же самое, что и Фото 2, только я переложила виноград и сделала более мелкий кадр, чтобы больше деталей умещалось. А на самом деле все точно так же. 


ФОТО 4. 

Для того, чтобы в левой части подсветить темные участки, я поставила белый отражатель, можно использовать обычную белую бумага, она будет отражать свет от окна и направлять свет на объект, подсвечивая его. 


ФОТО 5. 

Убрала белый отражатель слева. Добавила справа чуть сверху затемнитель, фото получилось очень темное, зато показательное)) 


ФОТО 6. 

Что получится, если поставить объект так, чтобы окно было сзади и убрать задний фон? Получится высветленный фон! Атмосферность темного кадра уходит, фон светлый. Этим можно пользоваться в случаях, если надо целенаправленно сделать цвет фона светлее.


Вывод: от расположения снимаемого объекта относительно света зависит свето-теневой рисунок и та самая атмосфера. Есть не только отражатели света, но и затемнители, ими тоже полезно пользоваться.