Назад к списку

ФОТО ДЛЯ ИНСТАГРАМА, ДЛЯ САЙТА И ДЛЯ МЕНЮ

Сегодня вопрос на повестке дня такой: должны ли фотографии блюд быть одинаковыми в инстаграме, на сайте и в печатном меню? Или можно сделать полное разнообразие там, там и там? 

Вопрос не просто c потолка, а из практики. Кто-то проводит одну фотосессию еды и все эти снимки использует во всех сетях, меню, на сайте, во всех афишах, акциях и баннерах. А кто-то заморачивается и делает уникальный контент для каждого из этих пунктов. Более того — для каждой из трех соц сетей (ВК, ИГ, ФБ) свой контент!!! Кто прав и в чем дело? 


Здесь нет правильного ответа, все зависит от заведения, бренда, его крупности и готовности вкладывать с свое развитие. В предыдущем после я уже писала, что кто-то делает фотосъемки один раз в пять лет, а кто-то раз в 2 месяца, разница существенна.Основные тенденции по фотоконтенту, на мой взгляд, следующие: 

 1. Последние пару лет контент для соц сетей и для сайта или печатного меню имеет тенденцию быть все больше разным. Для печатного меню или сайта — фотографии более, так скажем, дорогие на вид. Тогда как для соц сетей более предпочтителен лайф-стайл, живые фотографии, с людьми, с повседневной обстановкой. Хотя фотоконтент можно использовать и там и там, но чаще всего все же он различается. 

2. Сетевые заведения, рестораны и кафе, пожалуй, чаще остальных проводят фуд-съемки. Они регулярно выпускают сезонные новинки. 


 3. Крупные бренды делают большое количество разного фотоконтента. И у них одновременно могут быть несколько фотографов и несколько съемок. В ВК, ФБ, ИГ они публикуют разный контент. На сайт еще один в виде каталога, в промо-материалах еще. В общем много. Стараются, рекламируются, продают. 

4. Сервисы доставки еды, Яндекс, Деливери и тд - это еще один вариант фотоконтента. Иногда спрашиваешь у ресторана, где вы будете фото использовать, они отвечают - нам для доставки яндекса и на плакат-афишу-тейблтент. И в этом случае приходится делать 2 фотографии блюда - в горизонтальном и вертикальном варианте. Почему? Потому что для доставки нужен горизонтальный формат, а плакаты и акции чаще всего печатают в вертикальном. 

 5. Рекламные фотографии. Отдельный вид, сложный интересный, более дорогой.Какие выводы? Много ли разных фото можно сделать? Много! Вариаций много! Фотографам всегда надо спрашивать, куда пойдут фотографии, а заказчикам понимать цель планируемой фотосъемки. 

 

Фотосъемка для Иль Патио, завтраки.❤️