Заказчикам

Итак, зачем нужны красивые фотографии в меню? Вспомните, бывало ли такое, что вы приходите в ресторан, а вместо меню с красивыми аппетитными картинками, от которых начинается неконтроллируемое слюновыделение, вам приносят меню с невнятными несимпатичными фотографиями, на которых даже ваше самое любимое и проверенное блюдо смотрится невкусно. Нежнейший стейк шатобриан или рибай, которые должны таять во рту, смотрятся как подгоревшая «подошва». А фотографии любимого салата смотрятся как нечто, перемазанное майонезом. Захотите вы такое покупать, глядя на эти картинки? Скорее всего нет. Хотя на свой страх и риск, возможно, что-нибудь закажете, надеясь, что повезет. Есть-то хочется.

Уж лучше вообще оставить меню без фотографий, чем оставлять их такими.

Другой вариант. В вашем заведении очень хорошее меню, есть чем гордиться. Но почему-то люди заказывают классический «Цезарь» и крем-суп из шампиньонов, а не то фирменное блюдо от шеф-повара, которое действительно замечательное по всем пунктам и от продажи которого вы получите заметную прибыль. Бывало такое? Конечно, причин может быть много. Но почему бы не начать с самого простого — «прорекламировать» это самое блюдо на страницах меню, сделать сочную и аппетитную фотографию на половину или даже во всю страницу. Посетитель как минимум обратит внимание на ваше блюдо, а может захочет попробовать его и закажет прямо сейчас.

И еще вариант. Скажем, у вашего заведения есть сайт. Потенциальный клиент заходит на этот сайт и тщательно изучает меню: «А есть ли у них что-нибудь интересное, стоит ли мне туда сходить? Посмотрю-ка я их фотки интерьера и меню». Конечно, длинные красиво звучащие названия блюд приковывают его внимание, вызывают интерес и подключают фантазию. Он уже размечтался и готов прибежать покушать у вас, но вот он видит цену. Хорошо звучит, но как-то дороговато и еще «вдруг порция маленькая, зачем покупать кота в мешке за такую цену, да я сам смогу дома это приготовить!»

А ведь он уже почти готов был к вам приехать! Если бы он увидел вашу красивую авторскую подачу, это вкуснейшее блюдо, эту золотистую корочку, малиновый соус… Стоимость — это не всегда однозначно «нет». Однако должен быть дополнительный мотивирующий фактор, который поможет человеку определиться с выбором и попробовать ваше блюдо. Вы же сами знаете, что можно придумать себе тысячу оправданий в пользу своей покупки, даже если она дорогая, не важно что это. Побаловать-то себя хочется! И пусть цена даже выше среднего!

Фотосъемка еды — это отдельное направление фотографии. Красивая сочная картинка как раз и должна вызвать у человека слюнотечение и желание немедленно попробовать это блюдо, дополнительный мотивирующий фактор.

Стоимость работ определяется с каждым заказчиком индивидуально в зависимости от сложности работы и поставленных задач.

Над чем стоит подумать заказчику:

  • Цель съемки и где будут применяться фотографии;
  • Предпочтительный ракурс (сверху, под углом 45 градусов, с уровня глаз);
  • Предпочтительный формат фотографий (горизонтальные/вертикальные);
  • Фон (белый, темный, с сервировкой или без нее и тд);
  • Необходимо ли в дальнейшем получить изолированное изображение продуктов питания или готовой еды;
  • Определить визуальный приоритет области кадра (в какой части кадра должен быть расположен объект съемки).